Entry tags:
Отстраненные победители
Считается, что наша власть фронтовиков
чтит и очень к ним прислушивается. На самом деле этого не было никогда.
Может, ее и занимают их мысли о том, какой должна быть вывеска над некоей московской шашлычной, но уж никогда ее не интересовали их мысли насчет того, какой должна быть страна.
Восхваляя ветеранов, система на самом деле их не жаловала и особого ходу им не давала. И это наложило неизгладимую печать на ее отношение к Победе. Превратив Победу в свой идеологический инструмент, она присвоила ее. Может быть, и этим, а не только природой советского режима объяснялся особый ее цинизм в обращении с историческими фактами, манипулировании именами, равнодушии к погребению погибших.
Перетасованный, приспособленный к корпоративным нуждам старой системы, эпос о великой войне достался по наследству российским властям. И они пытались сохранить этот идеологический артефакт в прежнем виде, включая все несуразности и создаваемые его заскорузлостью проблемы. Только недавно начали распутывать кое-какие узлы. И признание катынских убийств сразу оздоровило отношения с Польшей. Но стержень прежний. День Победы — это день, когда власть празднует победу. И фронтовики на этом торжестве — не хозяева, а гости, которым говорят комплименты.
Перепост Свободу народам