Одним из главных достижений Владимира Путина на посту президента РФ считается наведение порядка в Чечне, эффективная борьба с вооруженным исламским подпольем. Однако, на фоне мирной и процветающей Чечни, ситуация в соседних республиках кажется не столь благоприятной. Согласно сообщению главы МВД РФ по СКФО Сергея Ченчика, за последние 2,5 года в вооруженном сопротивлении на Северном Кавказе погибло более 600 полицейских. Согласно докладу Международной кризисной группы, за прошлый и нынешний год в общей сложности убито свыше 1350 человек. С такой статистикой сложно говорить об успехах борьбы с подпольем, тем более, что количество членов вооруженного подполья, а также интенсивность противостояния не уменьшается, пишет Said Abatov в статье «В вахаббизме на Северном Кавказе видна рука властей» на сайте Черкесский культурный центр.
Согласно тому же докладу Международной кризисной группы, одной из главных причин обострения ситуации на Северном Кавказе является низкое качество государственного управления, или же неэффективность системы власти. Данный вывод не лишен смысла, ведь тотальная коррумпированность элит и органов правосудия является благодатной почвой для возникновения протестных настроений, а если к этому еще добавляется абсолютная вседозволенность и безнаказанность силовых структур, то у молодежи не остается иных альтернатив, как браться за оружие.
На первый взгляд эта схема логична и правдоподобна, но она отнюдь не полна.
Для того, чтобы понять чем по сути является вооруженное подполье на Кавказе, необходимо проанализировать стиль их работы. Главным образом, проект «Имарат Кавказ» это сетевая организация, состоящая из ячеек в различных районах Северного Кавказа, разделенных по секторам. Зачастую, члены подполья из разных секторов одной республики не знакомы друг с другом, воюют и умирают не встретившись ни разу. Данная сетевая организация весьма ограничена в коммуникациях друг с другом. Однако, четко прослеживается единая стандартизированная система видеообращений, идеологии и стиля борьбы. Эти стандарты не меняются и не нарушаются на протяжении нескольких лет, даже если состав подполья практически полностью обновлен, старые идеологи убиты, новые члены подполья достаточно молоды и необразованны, чтобы знать обо всех тонкостях дела. В таких условиях практически невозможно обеспечить соблюдение единого стандарта, если нет связующего звена, которое остается невидимым и несменным в течении всего времени существования проекта «Имарат Кавказ».
( Читать дальше )В Татарстане уже тысячи ваххабитов и не обязательно татары, полно и русских. И они уже это не скрывают.
Ваххабиты не только на Кавказе и на Волге, они давно уже и в Москве. Московская мечеть на Проспекте Мира куплена дагестанцами. Собянин ситуацию профукал. Владелец дагестанского футбольного клуба "Анжи" выложил за землю в центре будущего Москвабада 100 млн$. Старую татарскую мечеть они снесли 11 сентября 2011 года (в 10 летнюю годовщину нападения на США). У них все по плану. Ваххабиты ведут проповедь, тихо вербуя сторонников в самом центре Москвы. Если бездействует власть, то не действуют ваххабиты, и власть переходит к ним.
Какая разница, что весит на шее у Единоросса, или Путина. Важен результат. А результат на сегодня только один: ваххабиты везде.