1 августа, 103 года назад, в небольшом горном курорте Сурами (Грузия), неподалеку известного Боржоми, на 42 году жизни отошла в вечность Леся Украинка (Лариса Петровна Косач-Квитка; 1871-1913), выдающаяся украинская поэтесса, драматург, общественный деятель.
В Сурами семья Косачей - мать Олена Пчилка, ее младшая дочь Исидора (Дора), умирающая Леся и ее муж - Климент Квитка, поселились на маленькой даче с балконом. Домик и место были замечательные. Лесе сначала немного полегчало, она выходила (с помощью Доры) на балкон, немного стояла, а потом полуложилась в шезлонг и долго лежала, глядя на чудесный вид - горы, покрытые лесом, и долину, куда стекались горные потоки. Вскоре ей резко стало хуже. Она не могла уже есть, чуть заставляла себя что-то выпить. Единственное, что могла брать в рот без отвращения, - это мороженое из ежевики. Исидора собирала ягоды и делала для Леси мороженое.
( Read more... )«Такого издевательства над собой наше общество еще не испытывало. Хоронили Гринченко, хоронили Лысенко - и речи не запрещались. Неужели тело слабой женщины нагнало такого страха правительству?», - риторически вопрошала львовская газета «Дело».
Да, именно страх и ненависть ко всему украинскому. Такие были "братские" отношения московитских оккупантов и украинцев всю свою историю. Пам’ятаймо.