[personal profile] oleg_leusenko
После концерта Мадонны таксисты завышали цены в два раза, сообщила ТСН.

"И вся толпа (до 30 тысяч) бросилась вызывать такси и выбираться из Олимпийского пешком. С тех, кому "повезло", таксисты драли по 200 гривен за тот маршрут, тариф на который обычно вдвое меньше,"- сообщает телеканал.
"Со станции метро Олимпийская до Позняков такса была 200 гривен, а от Бессарабской площади до Русановской просили 150,"- сообщили о ценах пользователи соцсетей.


такси

***
Очередное проявление элементарного совкового жлобства. Не русского или украинского, а именно совкового. В нормальных странах, где товарно-человеческие отношения давно устаканились, таксисту и в голову не придет завышать в два раза цены лишь по причине скопления людей на массовом мероприятии.
Почему совковое? А разве подобная ментальность замечена у украинцев Торонто или русских Нью-Йорка? Все это стяжательство, жизнь по блату, с черного хода или, как в случае с такси, обдирать соседей только потому, что удобный случай представился – наследие той бездушной и лицемерной эпохи.
Как выгнать мещанскую полукриминальную дурь из наших соотечественников?
Во-первых, следует изменять законодательное поле. К примеру, внести подпункт в закон (какой - юристы скажут) норму пресечения стяжательства (завышение расценок на услуги и товары без уважительных причин). Превысил цену – плати штраф. Во второй раз проявил жлобство – лишаешься лицензии. Таких уродов учить надо материально, ибо сути рынка и порядочности они не понимают.
Еще случается, за такие вещи морду бьют. Но, это уже крайние меры))

Date: 2012-08-06 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] smoke52.livejournal.com
Интересній вопрос ты поднял, кстати, Олег.
Как живут русские и украинские эмигранты в США и Канаде? Кто лучше интегрировался в тамошнее общество?
О канадцах и американцах известно, что среди них есть и политики (конгрессмены), т.е. они интегрировались нормально. Наши считаются там англоканадцами и англоамериканцами, и это при том, что родной язык сохранили для общения в семье. Рассказывали мне такие истории, что наши совковые артисты, приехав за границу, не понимают тамошних украинцев, т.к. за годы совка от украинского языка людей отучили, а "юки" (так там наших называют) - не знают русского, только украинский! Кое-кто живет по 200 лет (семьи), и украинский язык сохраняют, представляешь! Хотя при этом являются гражданами, говорят, учатся, преподают, защищают диссертации и т.д. исключительно на государственном языке политической родины (Канада, США, страны Латинской Америки). Короче, молодцы наши, в общество интегрировались полностью. Только диаспора сейчас и держит марку, доказывает личным примером, что Украина - это не Россия.
А что же русские, чем они занимаются? Есть ли среди них политики? Журналисты, знаю, есть. Но работают ли они на издания и передачи общенационального масштаба, или "Russians only"? Это важный момент. И еще: если русские интегрировались в общество, например, Канады, то кем они считаются: англоканадцами или франкоканадцами? Канадец Евген Лакински на ТЕКСТах писал, что французы до последнего времени не очень принимали к себе, чем и нашкодили распространению французского языка (английский его почти задавил). В общем, вопросов масса.
Что сама знаю про русских в США из книжек - к сожалению, не радует. Сплошной криминал, жизнь на пособия, отсутствие интеграции в общество, жизнь по принципам пресловутого "мультикультурализма". Мафия. Может, есть другие сведения?

Date: 2012-08-06 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Вот именно: наши совковые хохлы не понимают автохтонных украинцев, но которые волей судьбы оказались за океаном.
Да, о русской эмиграции есть над чем задуматься. Во всяком случае, губернаторов Канады русских не было, как украинцев) Скорей всего, совковая ментальность и есть российская/русская. Даже знаменитый эмигрант Солженицын написал махровый трактат шовиниста "Как нам обустроить Россию?"... Имперцы и заграницей имперцы. Это приговор, по-моему.

Date: 2012-08-06 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] smoke52.livejournal.com
Как-то смотрела по рос. ТВ про Брайтон (место компактного проживания русских в США), так там вывески на русском, все на русском, говорят, можно всю жизнь прожить и ни слова по-английски (примерно, как у нас, в Украине - с рождения до смерти ни слова по-украински, так живут). Короче, самый что ни есть махровый мультикультурализм как раз в том виде, в каком его пытались насаждать последнее время в Европе))))
Америку русские, конечно, прижать не смогут, но будь у них такая возможность, наверное, и там требовали бы принятия "мовного закона"))))
Единственная страна, где они компактно живут и не вякают, а трепещут перед местным языком и обычаями - это Франция. Именно русские до сих пор живут этим французским гегемонизмом в Европе. Здорово, видать, Наполеон им наподдал в 1812 году, до сих пор "фантомные боли"))) Франция - это Мекка русских снобов, страна их мечты))))
Но по сути мечты те же самые: деньги с неба, "туземные слуги", возможность получить желаемое путем коррупции и т.д.

Date: 2012-08-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Да и сам Брайтон русский условно. К примеру, там живет уже лет 15 мой друг юности с семьей, постоянно с ним в скайпе. Так он себя считает украинским евреем - отец Макаренко, мать - тетя Соня) Русские там лишь по языку.
А то, что русские диаспоры во многих странах ведут себя, как пятая колона - это фат несомненный.

Date: 2012-08-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
блин, юзерпик не тот нажал. Ну, да ладно)

Date: 2012-08-06 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] es-kander.livejournal.com
"В нормальных странах,.....таксисту и в голову не придет завышать в два раза цены лишь по причине скопления людей на массовом мероприятии."

Вони б і хотіли б зависити ціни , але там все це регулюється законодавством (звісно якщо компанія легальна і має свій устав ) , так що у таких випадках у держави є певні важелі впливу.

Можу навести приклад з власного досвіду ( не США , Аргентина) . Треба було терміново дістатися до аеропорту о 12 годині ночи , спіймав таксі , питаю у таксиста скількі коштує ? Він відповідає 40 песо (40$) , я йому кажу давай за 20 , ну в решті домовилися за 30$ . Він лічилника не вмикав , довіз так ( мабуть погодився через те що їхати треба було до аеропорту , а це жвавий напрямок) . Місто Буенос-Айрес.

Хоча коли перевозили речі з міста у провинцію (примісття ) то взяли з нас подвійну плату , бо назад , мовляв важко знайти пасажирів .


Ще про таксистів , є дуже цікава книжка "Жовті королі" , автор В.Лобас . Про таксі у НЬю-Йорку . Оповідання російського емігранта.

ЖЕЛТЫЕ КОРОЛИ (http://lib.ru/NEWPROZA/LOBAS/taxisty.txt)

Date: 2012-08-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Дякую за посилання)
Я і кажу: треба на законодавчому рівні все регулювати..
То ж везли з міста у провинцію, а ці у переповненому місті

Date: 2012-08-06 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com
Это еще не верх жлобства.

При царе был такой порядок, что новоиспеченному офицеру выдавалась определенная сумма денег, а он должен был купить себе личное оружие (шашку и револьвер), снаряжение (компас, бинокль, полевую сумку, портупею, шпоры), коня, седло и сбрую (если поступал служить в кавалерию), пошить парадную и повседневную форму и т.д. Ну и потом офицер всеми этими предметами распоряжался на праве частной собственности.

И вот 1914 год, начинается Первая Мировая, всех старшекурсников юнкерских училищ досрочно выпустили, велели обмундироваться и готовиться выступать на войну, они по магазинам снаряжаться, а там купцы цены задрали в несколько раз! Причем не за развлекуху, и не с праздных людей, а с тех, кто завтра под пулями в атаку солдат поведет.

Побороть рыночные принципы тогда так и не удалось, пришлось следующим поколениям выпускников выдавать необходимейшие предметы военного быта натурой.
Edited Date: 2012-08-06 12:33 pm (UTC)

Date: 2012-08-06 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Разумеется, не верх, но очень неприятная вещь. Дело не в такси, а в отношении к этому общества.
Жлобство в наших людях смердит за верству во многих сферах.

Пример интересный) Но в этом случае я бы поддержал купцов, если они взвинтили цены в связи с возросшим спросом, а юнкера "лето красное пропела", а как война - опомнились..

Date: 2012-08-06 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com
Вы не правы. Объясняю ситуацию: деньги выплачивались после выпускных экзаменов по факту производства в офицеры, причем по воспоминаниям той поры сумма была столь велика, что многие из новоиспеченных подпоручиков держали такие деньжищи в руках впервые. В заурядные юнкерские училища (а не в привилегированный Пажеский корпус, например) принимали юношей всякого сословия, причем уровень знаний требовался значительно меньший, чем для поступления в университет. В универ требовали классические языки т.е. нужно было окончить гимназию, а в юнкерское мог поступить выпускник реального училища или кадетского корпуса, а в такие учебные заведения брали на казенный кошт детей бедняков. Юнкера же жили на всем готовом и денег на руки получали очень мало.

А по выпуске сразу давали обмундировочные деньги, первое офицерское довольствие, подъемные (кредит на обзаведение разным необходимым имуществом по месту службы в счет будущего жалования), прогонные (для проезда к месту службы) и т.д. При этом прогонные исчисляли из предположения, что офицер будет ехать на почтовых лошадях, даже если он мог добраться поездом, что значительно дешевле. Это такой был как бы подарок от казны.

То есть обзаводиться всем необходимым до выпуска юнкер не имел возможности. А выпуск был ДОСРОЧНЫЙ. Никто не знал заранее, что он будет. Царь подписал указ, юнкеров внезапно построили и сказали, что они уже "ваши благородия". Обычно офицерскую форму шили заранее к выпуску, когда все экзамены уже были сданы и оставалась чистая формальность - дождаться приказа. А тут им раздали печатные копии приказа и их носили под погоном юнкерского мундира как свидетельство того, что вот уже офицер идет. Все кинулись к военным портным, в оружейные лавки и т.д. а там...

Date: 2012-08-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Не, насчет той ситуации я сказал предположительно, т.е. если прогуляли, а потом опомнились - это одно, а, если собственные купцы-воротилы со своих защитников втришкуры дереть начали - говорит о непорядочной ментальности. За такие дела наказывать следовало.
Хотя какой там - через пару-тройку лет не до порядка уже было, эпоха цинизма нагрянула и безбожия..

Date: 2012-08-06 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com
Просто система, прекрасно работавшая до того, в условиях мира или локальных войн, в преддверии Великой Войны дала сбой. Внезапное резкое повышение спроса вышло за пределы возможностей саморегулирования рынка, а ждать, пока произведут и выбросят на прилавки дополнительные партии товаров и удовлетворят ажиотажный спрос война не позволяла. Довольно быстро нашлось оптимальное решение: последующие поколения офицеров могли или получить необходимое снаряжение на складе, или взять деньгами. Кто мог себе позволить и желал иметь шпоры на спецзаказ с ремнями из крокодиловой кожи и малиновым звоном - платил больше. Кто был беден - мог купить бывшие в употреблении. Все остальные получали стандартные. Тем более, что скоро стало понятно, что перспективы позвенеть этими шпорами по мостовым Вены и Берлина откладываются на неопределенный срок, а в окопах они были ни к чему.

Date: 2012-08-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shu2005.livejournal.com
Яке жлобство? Таке трапиться в будь-якій країні де нема вільної конкуренції.
А там де ці питання регулює держава своїми законами виникають такі дивні речі, як от нещодавно була історія про таксиста з Копенгагену, що не бажав везти людей з вокзалу, бо це бачте йому не вигідно за якихось 20 євро від'їжджати після півгодини очікування своєї черги.

Подібна ситуація трапилась нещодавно в Лондоні напередодні Олімпіади. Виявляється не лише в Києві готелі додуматись могли підвищувати ціни.

От що є совковим в даному випадку це щира віра в те, що є "поважна причина на завищені розцінки".

А Ваші рецепти більше за все і нагадують радянські закони, кому, що і як робити по якій ціні. Хіба що ваших "жлобов" в совку називали по іншому - спекулянти. Жлобами називали іншу категорію громадян.

Крім того давайте просто порахуємо, чи фізично можливо забезпечити усіх з 30 тисячного натовпу таксі за короткий час на обмеженому просторі? То може підвищенні ціни будуть тоді видаватися кращім злом ніж не мати можливості поїхати взагалі, чи спостерігати, як люди один одному голови відривають за право проїхатись за "поважно не завищеною" ціною на поодиноких таксі?

Date: 2012-08-06 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Як це не жлобство? Саме натуральне. В якій саме країні таке ж саме крім, звичайно, Росії? У Польщі такого не бачив, у Німеччині за таке ліцензію відбирають на раз, у Сирії та Ізраїлі за таке можна опинитися навіть у суді.

Стосовно датчанина: скандинави були в шоці, коли київські таксисти здирали з них втричі дороже зазвичай.. І це тут трапляється завжди.

В Європі такі випадки поодинокі, у нас - звичайнісенька справа.

"радянські закони" це коли всі сфери монополізовані. В інших категоріях розсуджати Ви не здатні. Якби трошки подумали, то знали б: закони бізнесу не тірпять монополії в будь-якій галузі. Завищення цін в рази без причини це не ринок, це совок.

Для Києва 30 тисяч не армагедон, всіх розвозять і без проблем.

Date: 2012-08-06 02:17 pm (UTC)

Date: 2012-08-06 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tapacyk.livejournal.com
Так жто замовляв таксі на Дуьровку?))))

Date: 2012-08-06 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
наши люди)
(deleted comment)

Date: 2012-08-08 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Согласен с п.п. 1, 2, а также с п.п. 3 и 4. Криминального, разумеется, нет, но чмырдяйство - налицо.
И все из-за варварского рынка услуг. Дело не в такси, а в принципах! Такой бардак во всех без исключения сферах.
Что можно требовать от таксистов, если власть сшибает тройные тарифы по всем платежам.. ((
(deleted comment)

Date: 2012-08-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Ну, ты даешь, кто ж на тебя или других таксеров такое говорит?)
Сейчас почти вся страна так живет и выживает. А всё из-за того, что малый и средний бизнес у нас в жопе. Нет нормальных правил ведения бизнеса - господствуют олигархи и бандиты во власти.
Я сам малым бизнесом перебивался - от газеты частной до агенства недвижимости и прекрасно знаю, как можно срубить с клиента вместо 50% за аренду или 5% с продажи гораздо больше)) И все эти жлобские "правила", потому, что на государственном уровне коррупция.. Майдан предпринимателей пошел в неверное русло, то, которое задало правительство. Им нужно было вырабатывать свой вариант Налогового Кодекса и с его лоббировать, стоять до последнего.. Но, увы, его нет даже в проекте.

В отношении таксо, я всегда вызываю по мобиле.. У меня их забито полно и ареал от Киева, Крыма до Запорожья и Москвы... Кстати, после первой поездки всегда у ребят беру мобилу и забиваю на всякий случай: с ними дешевле договариваться, чем с оператором)

Date: 2012-08-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzzermann.livejournal.com
Ребята, вас - "большая куча", мягко говоря. Вы, объединившись, можете отстаивать свои права и добиваться своих целей, чтоб не пришлось "выживать". Почему, когда у одного из вас проблемы с буйным быдлом, за 3 минуты слетаются со всего района, а за 5 - пол автопарка, а свои профессиональные интересы отстоять вы не в силах? Я уверяю, что если бы вы начали серьёзную акцию протеста, к вам присоединились бы и маршрутчики, и предприниматели, и те же афганцы с чернобыльцами, да и простые небезразличные люди вроде меня. Все мы видим, что эти мрази у власти не собираются нихера "покращувати" никому, кроме себя и своих бандитских выродков. Так давайте что-то решать.
А по поводу двойных тарифов, то я полностью поддерживаю Олега. Это жлобство. При чём здесь "выживать"? Вчера концерта не было, жлоб брал 100, а сегодня концерт, и теперь почему-то 200. Это сродни мародёрству (далеко не то конечно, но суть та же). Хотя если бы у нас люди имели чувство собственного достоинства, то посылали бы таких нахер за такие запросы, тогда бы и жлобства не было. Я когда в Киеве жил, из принципа ходил за два квартала от ж/д вокзала с сумками, и садился до Оболони не за 50, а за 30-35. А вокзальным "бизнесменам" желал всего наилучшего и махал иронично рукой. Постоянно, приезжая из Николаева, спрашивал: "Сколько? Полтинник?! Всего доброго, удачи". Вот и весь был с ними базар.
Хотя с другой стороны, если бы у нас была гордость, мы бы давно эту погань из кабинетов выкинули и закрыли их в более привычные им и дорогие с детства помещения.

Date: 2012-08-14 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Да уже поговаривают о страйке маршрутчиков - их же киевские власти совсем на колени пытаются поставить.
А на вокзале - мафия. И хрена с два ты туда втиснешься. Пока их все устраивает, до тех пор, пока сынуля межигорского сидельца Саша не подмял под себя, как весь таксистный бизнес в Крыму

Date: 2012-08-14 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzzermann.livejournal.com
Если не перед выборами, то после - точно. То, что нас ждёт в экономическом плане - полный группенфюррер. Так что если даже фальсификации нас не поднимут с колен, то доллар по 14 гривен точно выгонит людей на улицы

Date: 2012-08-14 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Да по любому, рано или поздно, но эту власть будут вилами в спины выталкивать

2026

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 31st, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios