oleg_leusenko: (кремлядь під нами)
[personal profile] oleg_leusenko
Миф о желании представителей руцкагамира, живущих в Крыму вернутся в лоно РФ, раскусили даже сами русские. Игорь Коровин в статье «Хочет ли Крым в Россию» на Росбалт иллюстрирует настоящее положение вещей в крымском регионе Украины:

Вот уже два года как я переехал жить из России в Крым, и за эти два года у меня накопилось в адрес соотечественников немалое раздражение. Какие же они дураки.

Я готов предъявить России счет за шаблонное мышление, "мкадовый" кругозор и зацикленность на устаревших политических доктринах. Правда состоит в том, что современная Украина (и Автономная Республика Крым в ее составе) — совсем не такие, какими их рисуют в своем воображении российские журналисты, политики и випы всех мастей.

Одно из базовых российских заблуждений – это желание воссоединить Крым с Россией. Как бы априори считается, что Крым жаждет воссоединения. Основанием для таких суждений служат две группы аргументов. Первая: Хрущев – не имел право дарить Крым Украине. Вторая: русский язык и русские в Крыму доминируют. Русские его завоевывали, кровью отстаивали. И вообще, "отдать хохлам такую жемчужину!"

Я тоже примерно так рассуждал, пока здесь не поселился. Шоры с моих глаз были сорваны практически сразу же, стоило только выйти за пределы пляжа и начать общение с местными, что называется, на равных.

Первое мое открытие состояло в том, что среди местных жителей (крымчан) бытуют два стиля общения: "для туристов", которых за глаза здесь иногда по старинке именуют оккупантами, и "для себя". Российским туристам они говорят то, что им, туристам, приятно услышать. Что они, россияне, "весь Крым кормят", что Россия – клондайк с высокой зарплатой, что все бывшие союзные республики хотят в Россию, и каждый по отдельности их житель тоже хочет в Россию, ибо она ж мать всем народам, и вообще в СССР жилось лучше. Так говорят даже крымские татары на рынке.

Толстопузого курортника из России все эти разговоры настраивают на благодушный лад, он начинает себя чувствовать представителем более высокой и богатой цивилизации и вести себя соответственно — то есть тратить деньги. Примерно с такой же технологией я столкнулся в Египте, Албании и других странах советского подбрюшья: "Гагарин, Путин, Калашников. Руски дружба. Руски скидка. Купи бляха-муха". И называется цена, в несколько раз превышающая реальную.

Запомните, россиянин в Крыму – это в первую очередь лох.

Между собой жители Крыма разговоры ведут совершенно другие. Из них я узнал, что россиян в целом не любят и не уважают, хотя и завидуют им из-за зарплат; что ехать в Россию на заработки – дело неблагодарное, и что воссоединение Крыма с Россией – это скорее беда, чем благо. Последнее для меня стало шоком, ибо я, как большинство россиян, был уверен в обратном.

Из разговора судакских таксистов в кафе:

— Вез клиента. Так он меня типа "обрадовал". Говорит: рано или поздно Крым опять с Россией воссоединится.

Второй аж подавился:

— Да не дай бог!

Далее пошли едкие реплики вперемешку с матом, суть которых сводилась к тому, что крымский туризм от этого только потеряет. "Если туристу из Москвы или Питера в Крым ехать, то это ж две таможни вместо одной проходить надо. То есть, по десять часов стоять летом вместо четырех-пяти. Значит, народ через керченскую переправу ломанется. А это крюк и очередь на паром. Легче и дешевле на Кавказе отдохнуть". Вывод: теряем клиента.

Вы скажете: ну, это таксисты такие разговоры ведут. А кто такие таксисты? Быдло, бомбилы. Но ведь есть еще интеллигенция, есть старые советские кадры, есть просто русские патриоты, радеющие за воссоединение.

Так вот, по поводу интеллигенции. Среднестатистический интеллигент являет собой типичную для Крыма смесь внутренней украинизированности и лозунгового пророссийского ура-патриотизма. По своей глубинной сути он давно и бесповоротно стал "хохлом" (даже если он и не украинец) — то есть безыдейным приспособленцем, который "и вашим, и нашим", лишь бы кормили и не трогали. Он знает мову, говорит на гыкающем суржике, радеет за Россию и мечтает уехать делать карьеру в Киев. Он пишет отчеты, делает дипломы за деньги и сдает летом дачу отдыхающим. Он боится всяких изменений, ибо надо будет заново приспосабливаться, а это – трата "энергетики". Зачем такому присоединение Крыма к России?

Старые советские кадры, работающие в госучреждениях и на фирмах, являют собой примерно такую же картину с небольшими вариациями. Они любят вспоминать, как хорошо было в советское время, и голосуют на выборах за украинских коммунистов. Они знают украинскую документацию и берут с россиян взятки за услуги перевода и продвижение интересов. Их по большому счету все устраивает. А что делать, жизнь такая.

Кто там еще остался? Русские патриоты, радеющие за воссоединение?

Это тема для отдельного разговора. У меня вообще сложилось впечатление, что реальным русским патриотом в Крыму был только первый и последний президент Крыма Юрий Мешков, за что в 1995 году и поплатился. Все остальное – либо просто разговоры, либо политический пиар, либо бизнес, либо подработка к пенсии.

Как-то в Севастополе проходила акция по сбору подписей за проведение референдума по отсоединению Крыма от Украины и придания ему статуса самостоятельного государства. На площади Нахимова один очень активный пенсионер прочел мне лекцию о русском патриотизме, долге каждого русского человека перед отечеством и т.д., дал мне в руки соответствующую листовку с напутствием: "Вторым шагом будет присоединение Крыма к России". Моему удивлению не было предела, когда я этого дедушку буквально через неделю встретил в другом конце города, раздающего прокламации украинских националистов и читающего прохожим лекции об украинских патриотах, голодоморе, гетманах и вкладе Ющенко в становление Крыма.

— Дедушка, а это не вы случайно за воссоединение пропагандировали?

— Ну, я.

— Как же так?

— Да так…Политическая ситуация-то постоянно меняется.

Потом узнал у знакомых стоимость "ситуации". Она составляет 100 гр. за день работы агитатора. На русские деньги это 400 рублей.

Вы спросите: ну а офицеры российского Черноморского флота? Разве они — не патриоты? Разве они — не желают воссоединения Крыма с Россией?

Может быть, и желают. Но тогда их довольствие значительно уменьшится. Компенсацию за базирование на территории иностранного государства они получать уже не будут.

Так что судите сами, кому выгодно.

П’ять копійок: Поддержу россиянина недавно услышанным в севастопольском кафе разговором двух представителей руцкагамира. Первый из собеседников на вид был лет 60-ти. Его визави – интеллигентный, лет сорока госслужащий (как выяснилось из разговора):

- Да я понимаю, что переход под юрисдикцию России Крыма невозможен. Это будет чуть ли не диверсия против всех нас, - говорил старший собеседник.

- Разумеется! Говорю, как работник /…/ со стажем - это даже невозможно! Ты только представь, сколько сегодня дел в судах, уголовных в милиции, причем, все на разной стадии рассмотрения по украинскому законодательству… Тонны дел нужно передать в российские органы, переквалифицировать, да у нас столько специалистов нет! А у людей за этими бумажками судьбы решаются! К тому же Москва должна честно сказать всем пенсионерам, что они пару лет все будут сидеть без пенсии. Чтобы перевести пенсионное дело из Ростова в Севастополь, моя мать ждала 7 месяцев! А здесь, представь, придется переводить десятки, а то и сотни тысяч дел.. А затем соизмерять размеры пенсий с российской шкалой..

- А я по-другому смотрю на вопрос. Сегодня у нас регионалы Колесниченко, Саратов и Вернидубов да и коммунисты типа Грача с Пархоменко кто? Нужные люди в украинских партиях. А завтра кем они будут, если б Крым стал русским? Никем! Московские политики об бывших хохлов ноги вытрут и завезут сюда своих политиков, которые лучше ориентируются в российских делах…Да и вообще, всем местным крымским князькам придется прижать хвост, их вытеснят москвичи и питерцы.. А кто захочет, чтобы их дети шли служить на Кавказ?..

- Я и говорю: в Россию никто не хочет. И это уже невозможно! Просто люди зарабатывают на этой теме.. А чё? Если платят, зачем отказываться?..


Хрущёв

*****
Этническая карта Крыма постепенно меняется. Во временя СССР в 1979 г. русских на полуострове было 68,4%, крымских татар – 0,7%. Между переписями населения 1989 и 2001 гг. удельный вес русских сократился еще больше с 65,6 до 58,32 процента, а украинцев - с 26,7 до 24,32 процента. Вместо этого доля крымских татар возросла с 1,9 до 12, 03 процентов. Кстати, согласно данным переписи 2001 г. украинский язык считали родным уже 10,1 % населения АРК, русский язык считали родным уже 77 % населения, крымскотатарский — 11,4 %.

*****
Информагентства и официальные источники за последние 10 лет сообщают, что из России значительно увеличивается поток отъезжающих. В саму же Российскую Федерацию стремятся лишь выходцы из Китая, Средней Азии и неудачники постсоветского пространства.

Date: 2012-10-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sujumi.livejournal.com
спасибо, познавательно...
давно в Крыму не была

Date: 2012-10-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Нема за що)) Приезжайте, наших там не хватает

Date: 2012-10-01 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
приезжайте) лично убедитесь, как тут у нас)))

Date: 2012-10-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
О Крыме (кстати, и о крымских татарах) негативно пишут и вещают только российские СМИ. Особенно накануне курортного сезона

Date: 2012-10-01 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
не только о крымских татар. тенденция такая, что негатив о крыме как таковом. они берут крымские события и раздувают их: взрыв снаряда времен вов на пляже или химикаты, влившиеся в море. посыл простой: не езжайте в крым -- езжайте в сочи.

Date: 2012-10-01 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Все верно. И любят российские телевизионщики ближе к маю показывать казачков ряженных и захваты земли:-)) Или, как недавно, о моджахедах рассказывали)

Date: 2012-10-01 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
про маджахедов ребята загнули конечно. еще они проплачивают провокативные публикации в укранских газетах. например весной прочитал в Аргументах недели-Украина статью о том, как в горном Крыму готовят исламистов боевиков. причем текст не был подписан никем.

Date: 2012-10-01 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Да, что там газеты, на Политико есть такой Соц-Нац. Он меня в прошлом месяце убеждал, что знает, как исламистов в Крыму готовят:-)) Я попросил предоставить доказательства, он и слился

Date: 2012-10-01 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
значит он просто пургамет)))

Date: 2012-10-01 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Он к тебе еще там заявится:-)) Ваятель великой славянской ымперии)

Date: 2012-10-01 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
пусть заявляется)) видали мы уже столько "ваятелей", что готовы, наверно, ко всему с их стороны))
Слава Украине!)

Date: 2012-10-01 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Героям слава!:-))

Date: 2012-10-02 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] sujumi.livejournal.com
верю в то, что всё меняется в лучшую сторону :)
но в общих чертах мои воспоминания о Крыме - слишком людно и грязно.
да, там очень красиво. есстессно море, а так же горы, пещеры, водопады.. но куда не прийдешь - толпы народу и сбор денег. а нас даже за то что мы просто по лесу шли деньги взяли )))
а потому мне более по душе отдых в Карпатах, где нет людей и такой цивилизации. а если на море - то за границей - всё гораздо качственней за те же деньги.
а Крым всё же прекрасен ) надеюсь там ещё побывать

Date: 2012-10-02 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] zakir-zakirov.livejournal.com
по поводу грязи и поборов вы правы. не везде, конечно, но заповедники совкового сервиса по мировым ценам еще остались.

Date: 2012-10-02 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
А все из-за того, что тур объектами, в большинстве случаев, владеют и управляют крымские совки, бандиты и россияне. Как уберем ЧФ РФ, пойдут настоящие инвестиции в регион, появится западный менеджмент и т.п. сервис и изменится.

Date: 2012-10-02 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Людно на юге полуострова, особенно в Ялте и Алупке. Отчасти в Феодосии и Судаке и в главном пересыльном городе Симферополь. А на западе, в Севастополе, в центре и севере - пустынно, особенно после сезона. Города, как после артобстрела - тишь да благодать:-)
А Карпаты и для меня - первейшее место для соития с природой! Там и атмосфера легче, меньше ненависти..

Чтобы Крым стал заграницей по качеству (т.к. по ценам он ее перегнал), следует аннулировать один документик... Договор об аренде базы ЧФ РФ

Date: 2013-02-28 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так и хочется сказать аффтору по-итальянски - ну и п*едрило же ты!

Date: 2013-02-28 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Когда заканчиваются аргументы, необразованные пацаки переходят на личности. Ты сначала свой рюзький суржик подучи, а то забывать стал)

Date: 2012-10-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kurush1.livejournal.com
интересный материал!

Date: 2012-10-01 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzzermann.livejournal.com
Есть ещё один аргумент. Те же комуняцкие и рыгианальные бандюки "ни в жисть" не полезут под путю и будут баррикады сооружать от возможного захвата Крыма. Они подгребли под себя всё, что там плохо лежало. И сам Витька не расстанется с тысячами гектаров крымской земли, которую он уже под себя подгрёб. И у "малого" там уже куча участочков и объектов

Date: 2012-10-01 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Да понятно, все понты для приезжих))

Date: 2012-10-02 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] canonir-dolas.livejournal.com
В десятом году командиром 810 обрмп (б.Казачья) назначили п-ка Белявского, специалиста по Кавказу. Ограничили общение со всякими ветеранскими организациями, в общем замкнулись в себе. Развернули дополнительно один батальон и решили отправить его в Краснодарский край. Так отправка задержалась, т.к. многие офицеры и сержанты-старшины ( кто на контракте) попытались избежать отправки, вплоть до увольнения в запас.Кто имел квартиры в Севастополе или даже был женат на местной с квартирой прямо отказывались ехать. Другие искали варианты.Помню ещё в мои лейтенантские годы от местных "дембелей"-офицеров слыхал формулу:"Жизнь даётся один раз и прожить её надо в Крыму"

Date: 2012-10-02 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Во-во, в Крыму. И лучше подальше от российской армии:-))
(deleted comment)

Date: 2012-10-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Любезнейшее, в моем блоге неуважение к украинской нации карается ЧС.
Где только не проливала свою кровь орда кацапов. Для имперцев солдаты всегда были пушечным мясом. Однако, основные силы имперской армии составляли украинцы из близлежащих областей, пока расеяне щи хлебали в своих покошенных избах.
Крым возвращен в свое историческое лоно. Тешься и дальше недоразумением, пока и остальные колонии не отойдут от Московии))

Date: 2012-10-15 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-91-1.livejournal.com
Нет, это ваши друзья жидокомуняки отдали вам украинсую Восточную Слобожанщину!

Date: 2012-10-15 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Точно. Коммунисты отпилили от Украины в пользу России Воронежчину, Белгородщину, Курщину, Кубань, Ставрополье..

Date: 2012-10-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-91-1.livejournal.com
Ещё забыл добавить, солдатами Русской Царской Армии, чьей кровью был полит Крым были зачастую украинцы. Например Игнатий Шевченко с Винниччины.

Date: 2012-10-16 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-leusenko.livejournal.com
Вообще же, "русской армии" по определению быть не может. Орда всегда состояла из различных наций: от татар и украинцев до беларусов и кавказцев.
В отношении Севастополя дополню: украинцами были и адмирал Нахимов, и командующий ЧФ Аркас, и матрос Кошка и большинство других героев

Date: 2012-11-18 04:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да этого пррр-та в мешке нашли и имя дали жертве аборта

2026

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 31st, 2026 08:55 am
Powered by Dreamwidth Studios